Как монтировать видео

и грамотно использовать монтажные переходы

при склейках

2016-03-27 22-12-44

В любом видеоредакторе есть  вкладка со всевозможными переходами от плана к плану в местах склеек, то есть в местах их соединения.

Но если вы внимательно посмотрите  документальные фильмы или телевизионные программы, то многих предлагаемых монтажной программой эффектов там не увидите. Сегодня среди профессионалов в моде прямая склейка.

 

 

Поэтому всевозможные волны, звезды и сердечки  с головой выдают самодеятельность.

Но все же есть четыре вида переходов, которые при необходимости используются и  в профессиональных экранных произведениях.

Это уход в черное, белая вспышка,   микшерный переход и вытеснение.

Что они означают и когда их применение уместно?

Уход в черный фон – затемнение – означает завершение чего-либо, конец сцены, окончание мысли. Если такой переход ставится между планами, то создается впечатление перемещения в другую локацию – один эпизод закончился и начинается другой.

 

 

Белая вспышка смотрится мягче и незаметнее, чем затемнение, поэтому с ее помощью можно, например, «прикрыть» склейки при «нарезке» интервью, если нет перебивок и нечем прикрыть дрыжки при соединении фрагментов. Если просто увести изображение в белый фон, то у зрителя создастся  впечатление перехода во что-то нереальное – мечты, воспоминания, видения и тому подобное. В эмоциональном смысле белый цвет дает надежду, что все будет хорошо.

 

 

Микшерный переход – это плавное перетекание одного изображения в другое, превращение. Такой переход связывает все планы в единый узор. Как правило, он органично смотрится в видовых клипах под мелодичную мелодию неспешного ритма. Плавный переход кадров говорит о том, что идеи разных планов пересекаются. Превращение символизирует течение времени, и чем переход медленнее, тем больший промежуток времени может ассоциироваться с ним.

 

 

Вытеснение так же, как и затемнение, отделяет одно от другого. С его помощью можно показать, что действие переместилось и сцена сменилась. Вытеснение может отделить эпизоды или сюжеты – это как перелистывание страниц журнала, в том числе и в видео-формате.

 

 

Получается, что выбор перехода – это вовсе не для красоты, это для смысла. Поэтому и выбирать его нужно осознанно, чтобы донести до зрителя верную информацию о том, что происходит на экране.