Как избежать  трех самых частых ошибок при  видеосъемке

s1_63272_45

 

Ошибка первая: Съемка без штатива и упора, результат – трясущиеся кадры.

 

 Как избежать: Стараться всегда производить съемку с использованием  штатива. Если такой возможности в данный момент нет, то, проводя видеосъемку с рук,  следует держать камеру двумя руками, и при отсутствии штатива использовать для упора любой мало-мальски пригодный предмет – спинку кресла или стопку книг. Такой импровизированный упор всегда лучше, чем ничего, потому что отснятые кадры получатся стабильными и «чистыми». При съемках на улице выступить в роли упора может и стена, и фонарный столб, если опереться на них спиной, потому что  такое положение будет более устойчивым. Можно к опоре прижать и саму камеру, в этом случае она получит дополнительную стабильность. Если же совсем ничего нет, то сделать упор из своей собственной руки, развернув ее и уперев себе в живот.

Если  во время съемки передвигаемся, то делаем это  на полусогнутых ногах, потому что такой шаг сглаживает неизбежные при ходьбе и потом сильно раздражающие при просмотре скачки  камеры.

 

 

Ошибка вторая: Слишком мало или много воздуха над головой человека в кадре.

 

 Как избежать: Снимая человека в кадре,  оставлять воздух над его головой в правильном количестве – и не много, и не мало. Определяется это визуально, но приблизительные стандарты выглядят так:

Крупный план – «воздух» равен высоте от бровей до верхней границы головы.

Средний план – «воздух» равен высоте от бровей до подбородка.

Общий план – «воздух» равен высоте головы с шеей, а на дальнем плане еще больше.

В очень крупном плане – детали – «воздуха», разумеется,  нет совсем.

 

 

 Ошибка третья: Много неоправданного движения камеры – панорам, отъездов-наездов.

 

 Как избежать: Панорама – это движение камеры слева-направо (или наоборот), а также сверху-вниз (или наоборот).    Поводом  для панорамы может быть слежение за движущимся объектом или осознанный перевод внимания с одного предмета на другой. Уместностью наезда и отъезда можно считать необходимость детального представления чего-то как части  целого, то есть показать связь какой-то частности с общим.    Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце  каждого плана.

Помним, что любая панорама или любой отъезд-наезд аналогичны движению головы или глаз  зрителя, и если заставлять его беспрестанно и бессмысленно крутить головой – это начнет раздражать человека.