Что и для чего снимать в путешествии

2013-09-20 17-00-58

Как-нибудь, оказавшись на экскурсии или просто у известной достопримечательности, около которой много туристов, обратите внимание, как снимают большинство людей – на бегу, на ходу, одной рукой,  с одного ракурса на уровне собственных глаз… Неудивительно, что  почти у всех, кто так снимает, получаются обычные трясущиеся неинтересные кадры.

2013-09-20 15-39-26

Чтобы вы не были разочарованы кадрами, отснятыми собственноручно, первое, что нужно сделать – это определить для чего вы вообще их собираетесь снимать, как планируете использовать дальше. Если в ваших планах сделать репортаж о том месте, где вы побывали или собственный роуд-муви, то есть путевой дневник – то это потребует репортажных съемок, и к ним свои требования.

Если же вы  снимаете для того, чтобы залить кадры на видеосток с целью продажи – это другие требования.

2013-09-20 20-17-53

В чем же главное отличие репортажных съемок от стоковых?

Репортажные – это серия продолжающих друг друга кадров, которые должны рассказать о каком-то месте, событии или герое. В них менее важна композиционная идеальность каждого в отдельности плана,  главное, чтобы они были информативными, отличались крупностью, «клеились» друг с другом и их было достаточное количество, которого бы хватило на рассказ о том, что явилось поводом для съемки. Главная их задача – поймать важные моменты происходящего и отразить событие как можно ярче.

Коммерческие кадры для видеостока – это чаще всего  самодостаточные одиночки. Каждый из таких кадров должен быть снят в нужное время самым выигрышным ракурсом и крупностью. В отличие от репортажных съемок, которые должны быть очень конкретными, документальными,  коммерческие кадры должны быть абстрактными, способными подойти под разные варианты текста – это художественные образы. Тогда режиссеры будут их охотно покупать.

2013-09-25 14-40-07

То есть это два разных подхода к съемке, и определиться какой вам нужнее в данный момент лучше до того, как нажмете на кнопку «запись». Тогда, настроив свой творческий внутренний прицел, вы будете видеть именно те объекты, которые вам нужны.