Съемка семейного фильма

самостоятельно и на заказ

 

9510_wpm_lowres

Каждый человек достоин, чтобы о нем сняли фильм!

И это абсолютная  правда, потому что для каждого из нас нет ничего  ценнее, чем наши близкие родные люди, их любовь к нам и наша к ним. И чтобы это увековечить и стоит снимать семейные фильмы по поводам и без.

Это можно сделать двумя способами: снимать самим и заказать профессионалам. И тот и другой варианты сегодня абсолютно реальны – видеокамера, хотя бы в смартфоне, есть практически у каждого, компьютер тоже. Остается научиться.

Сделать на заказ тоже можно под любой бюджет, главное, найти, действительно, профессионалов. Они в силу своего большого опыта всегда гибче, могут адаптировать идеи под любые обстоятельства, предложат больше вариантов чем, те, кто выучил один шаблон и ни шага влево, ни шага вправо. Общаясь в профессиональной среде уже десятки лет, могу с полной уверенностью сказать, что ни один истинный профессионал никогда не будет уперто утверждать, что правильным будет только вот «такой» вариант. Поэтому обращайте внимание при выборе исполнителей на их вариативность, это даст возможность воплотить именно вашу идею и сделать уникальный фильм.

Но какой бы из вариантов для съемки вашего семейного фильма вы ни выбрали, нужно понимать, какими они вообще могут быть, потому что семейный фильм – это очень широкое понятие.

Это может быть совсем небольшой и мало затратный фильм-клип из фотографий и видеокадров из семейного архива.

Это может быть фильм-репортаж с семейного торжества, выписки из роддома, выпускного, свадьбы, юбилея и даже похорон.

Это может быть фильм-расследование истории вашей семьи на основе семейного архива и посещения значимых мест с комментариями старых друзей и знакомых.

Это может быть фильм-портрет на основе интервью героя и его близких.

Это может быть фильм-путешествие, фильм-сюрприз, поздравительный фильм… Список можно продолжать долго, потому что возможных сценариев множество. Все зависит от того, про кого и для чего вы хотите снять свой собственный особенный семейный фильм.

А теперь чуть подробнее о некоторых упомянутых жанрах и алгоритмах их воплощения.

Фильм-клип. Видеоклип – это  короткое произведение, в котором роль закадровой музыки ведущая, то есть все кадры или фотографии монтируются под музыку, отражая ее ритм, и подходят по смыслу, если используется песня со словами. Дополнительными выразительными средствами в клипе могут быть титры и закадровый текст, но они должны быть уместны.

Клип может быть вот таким скромным в воплощении, но очень дорогим для того, кому он был сделан:

 

 

А может быть и таким масштабным и впечатляющим:

 

 

Но какой бы ни была реализация в смысле масштабности, в подарочном видео самое главное, чтобы были «фишки», понятные и дорогие именно юбиляру, будь то закадровая мелодия или какие-то конкретные места, люди и события.

 

Вот алгоритм создания видеоклипа из фотографий:

  1. Определить конкретного адресата и эмоции, которых хотим добиться у него.

  2. Найти песню, подходящую под задумку, то есть под пункт первый. Или несколько песен, если выстроить из отдельных куплетов музыкальную композицию. Это более разнообразный вариант, позволяющий поиграть и ритмами и эмоциями.

  3. Отталкиваясь от выбранного звука, подобрать необходимое количество фотографий, чем они разнообразнее по ракурсам и крупности, тем лучше. На музыкальную основу, скажем, в три минуты, потребуется примерно 30-40 фотографий, но это, конечно, зависит от темпа музыки, под медленные мелодии планы должны быть длиннее, под быстрые соответственно короче.

  4. Осуществить монтаж.

Технология создания клипа из «живых» съемок, которые у вас есть в личном видеоархиве или вы можете снять их специально, немногим будет отличаться от алгоритма создания клипа из фотографий. Смотрите сами.

 

Алгоритм  создания видеоклипа из видеоархива

  1. Определить конкретного адресата и эмоции, которых хотим добиться у него.

  2. Найти песню, подходящую под задумку, то есть под пункт первый. Или несколько песен, если выстроить из отдельных куплетов композицию. Это более динамичный вариант, позволяющий поиграть и ритмами и эмоциями.

  3. Отталкиваясь от выбранной звуковой дорожки, подобрать подходящие видеокадры и подготовить их к редактированию.

  4. Осуществить монтаж, нарезав под музыку кадры видео, соотнося их с ритмом и текстом песни.

Этот вариант может оказаться чуть сложнее в монтаже, потому что динамичные планы, в отличие от статичных фотографий, подгонять под музыку более трудоемко, зато «живое» видео всегда выигрышней.

Но можно  соединить оба варианта, используя и фотографии, и видео, только не надо это делать беспорядочно, чтобы не создать непонятной каши у того, кому это адресовано. Лучше выстраивать из визуального материала эпизоды и их  чередовать, согласно какой-нибудь логике. 

 

А вот алгоритм создания подарочного фильма:

  1. 1. Определить, для кого предназначается этот фильм, и сформулировать главную мысль, которую должен понять тот, кто будет его смотреть.

  2. Проанализировать, какой материал уже есть в вашем распоряжении, что можете снять для реализации идеи.

  3. Написать сценарный план, то есть выстроить всю композицию по мысли. Определить, с чего выигрышней начать, как развивать рассказ и чем закончить, то есть выстроить драматургию.

  4. На основе сценарного плана написать режиссерский сценарий, то есть решить, как, с помощью чего вы будете визуализировать свой рассказ. Что можете, скажем, рассказать голосом за кадром, кто может рассказать какую-то часть, то есть снять для этого интервью и вставить в фильм в виде фрагмента и т.д.

  5. Осуществить необходимые съемки.

  6. Отсмотреть материал, выбрать подходящие фрагменты.

  7. На основе всего имеющегося материала написать окончательный сценарий с дословным закадровым текстом, если он предполагается.

Поясню: например вот этот школьный фильм сделан без закадрового текста, потому что всю драматургию и вообще весь рассказ я построила на словах самих ребят, а для этого сняла интервью со всеми ними, и с учителями, заранее составив сценарный план и сформулировав вопросы для интервью, чтобы ответы на них можно было  сложить в логический рассказ.

  1. Осуществить монтаж: от сборки до озвучки.

Технология создания качественного домашнего тревел-фильма будет значительно отличаться от предыдущих технологий, потому что это репортаж, и он во многом зависит от того, что удастся снять в поездке, то есть от фактуры материала.

 

Алгоритм  создания тревел-фильма

  1. Собрать предварительный материал о стране, о местах вашего пребывания, о традициях и правилах.

  2. Учитывая характер вашего будущего путешествия, сформулировать концепцию фильма, то есть, какое направление вы хотите отразить в своем фильме, на чем сосредоточиться.

  3. Написать предварительный план съемок.

  4. Каждый пункт плана съемок, который будет впоследствии отдельным эпизодом вашего фильма, расписать подробнее на составляющие, то есть, что, к примеру, в каждом месте вам нужно будет снять общий план, какую-нибудь адресную табличку, чтобы потом не запутаться на монтаже и т.п., чтобы не держать это в голове во время путешествия, а успеть насладиться им тоже, а не только посвятить себя съемкам.

  5. Подготовить технику, проверить работоспособность камеры, аккумуляторов, запастись кассетами или картами памяти, микрофоном и штативом (по желанию).

  6. Если давно не снимали или не снимали вообще, потренироваться до отъезда, чтобы на месте в самый интересный момент не искать судорожно кнопку «rec».

  7. Отправиться в путешествие, увидеть много нового и интересного, запечатлеть то, что вписывается в вашу концепцию монтажными съемками, не забывая про собственные впечатления и участие в приключении.

  8. Отсмотреть материал, выбрать удачные сцены и подходящие фрагменты.

  9. Написать сценарный план,  то есть выстроить всю композицию по мысли. Определить, с чего выигрышней начать, как развивать рассказ и чем закончить, то есть выстроить драматургию.

  10. На основе всего имеющегося материала написать окончательный сценарий с дословным закадровым текстом, если он нужен.

  11. 11. Осуществить монтаж: начитать текст, собрать конструкцию по звуку, соединяя закадровую начитку, фрагменты интервью или ваши монологи по сценарию, выстраивая цепочку эпизодов фильма. А затем оформить каждый эпизод подходящими кадрами, то есть выстроить монтажно снятыми планами каждую сцену, добавить по необходимости музыку и титры.

В рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех нюансах создания семейного фильма, поэтому, если вам нужна консультация на эту тему, задавайте вопросы в комментариях или пишите на  адрес: irezhisser@gmail.com

 

  • 1
    Share