Как придумать название фильму или циклу репортажей

 

Требование к названию, в общем-то, одно – чтобы оно зацепило человека, и ему захотелось посмотреть дальше. Заставка с интригующим названием может выполнять роль крючка, яркого начала, которое заставит зрителя смотреть дальше. Пример: документальный фильм «40 часов, которых не было».

Если же вы делаете цикл сюжетов, репортажей и тому подобное, то в задача у названия иная — быть не столько интригующим и ярким, сколько стать для зрителей определенным сигналом, а значит для него важнее узнаваемость и запоминаемость. Приведу несколько направлений, по которым можно креативить в поисках подходящего названия, ведь помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Итак, первое направление – это прямая ассоциация с вашей темой. Пример: «Путешествие налегке». Понятно, о чем. И есть эмоциональное уточнение. Или была у меня когда-то программа про сельское хозяйство – «Хлебъ», именно с твердым знаком на конце слова.  Еще пример: «Семейные ценности».  Тоже все понятно. Я привожу примеры сейчас не с точки зрения их идеальности, а как иллюстрацию к методам образования названий.

Второе направление поиска –  когда в названии присутствует выгода для зрителя открытым текстом. Пример: «Секреты богатых».

Третье направление поиска названия — это игра слов. Пример тоже из моей практики – «История в историях».

Четвертое направление – географическая привязка или национальный колорит. Пример:  «Русский характер».

Пятое направление – когда название отражает не столько тему, сколько форму дальнейшего рассказа. Пример:  «Афиша».

Ну, и так далее…

Это только несколько методов генерирования названий, на деле их может быть столько, сколько вы придумаете.