Весеннее пробуждение

Креативный марафон

«Идея на миллион»

 

«Твори или разоришься» – это тенденция, прочно укрепившаяся во многих сферах современной жизни. Без творческого отношения к делу через несколько лет выживут немногие компании. 
Почему? 
Потому что конкуренция растет с космической скоростью.
Потому что клиенты все чаще требуют большего за меньшие деньги.
Потому что технологии ускоряют все процессы, а это пресс и, как следствие, стресс. И выход из него – творчество и в деле, и в жизни. Только оно подарит разнообразие и новаторство. Так что креативность сегодня – это не дань моде, а фактор выживания. 
А вы много знаете упражнений для развития креативности и техник творческого подхода к любой задаче, проблеме, идее? 
Участвуя в бесплатном марафоне «Идея на миллион», вы освоите четыре универсальных приема. 

Условия просты: быть подписчиком, выполнять несложные задания, писать отчеты в комментариях. Применение сразу на практике приветствуется. Приглашение друзей тоже. Самым активным участникам будет  подарок от  онлайн-школы  «Я Режиссер». 😉

Волшебное слово ПОЧЕМУ.

 Техника «Почему» направлена на то, чтобы отыскать способы решения конкретной задачи. А для этого нужно сначала сформулировать эту самую задачу. Иначе как можно решить то, что даже не определено. 😀 
Вы можете сформулировать любую актуальную для вас сейчас задачу – в жизни или бизнесе. Я не сторонница слепого применения шаблонов, на мой взгляд, творческий подход намного эффективнее. Проверим? 😉

Этот марафон экспериментальный — мы протестируем некоторые креативные техники. Поэтому ваше участие очень важно, чтобы в финале вы поделились своими результатами и впечатлениями, что сработало хорошо, а что не очень. 
Итак, к примеру, я формулирую свою задачу, как повышение активности подписчиков. 
Теперь задаю себе вопрос: почему? 
Отвечаю: потому что активность подписчиков даст мне энергию делиться еще больше своими знаниями и идеями. 
Опять спрашиваю себя: почему?
Потому что чем больше лояльных людей, тем выше вероятность получения хороших результатов в моем обучении.
Почему?
Потому что когда ученики доверяют, они выполняют задания и раскрывают свои таланты . А их результаты – это мое развитие.
Почему?
И так далее, сколько хватит сил. 😊

А затем нужно попробовать переформулировать ответы на вопрос: почему, используя слово «как».
Как добиться лояльности подписчиков?
Как превратить их в учеников ?
Как раскрыть их таланты?
Как довести до результата?
Получившиеся вопросы обозначат задачу четче и помогут подсказать возможные пути ее решения.

Продолжение работы над задачей в следующих заданиях марафона. 
Пишите в комментариях свои впечатления от этой техники, сколько смогли задать себе вопросов со словом «Почему» и сколько переформулировали в вопросы со словом «Как». И на какой из них вы будете искать ответ в первую очередь?

Это простое задание не так просто, как кажется. Попробуйте. 😉

 

Во втором задании марафона тестируем креативную технику, известную как «Случайное слово». Суть ее такая: вы выбираете слово из списка ниже под цифрой, которая соответствует минутной стрелке в тот момент, когда вы читаете эти строки. Это слово вызовет в вас какие-то образы и ассоциации, которые и нужно попробовать соотнести с вашей задачей и поискать, как это можно применить. 
Например, мне выпал «кукольный дом». Я начала записывать приходящие на ум ассоциации: кукольный дом – это игра, это подражательство, это место съемки, это модель, это детали… И так далее. Думаю, вы уже можете догадаться, как я могу применить это к своей задаче по повышению активности подписчиков. 😉

Попробуйте и вы. Вот список. Выбирайте и творите. 

1.Музыка
2.Коробка
3.Обои
4.Кровать.
5.Клей.
6.Завтрак
7.Шрам
8.Картина
9.Праздник
10.Куст
11.Кукольный дом
12.Блокнот
13.Дыра
14.Телефон
15.Ребенок
16. Футболка
17.Телескоп
18.Школа
19.Море
20.Свобода
21.Зеркало
22.Цветок
23.Диск
24.Тюрьма
25.Блюдо
26.Забор
27.Радуга
28.Микроскоп
29.Золото
30.Самолет
31.Ковер
32.Весна
33.Урна
34.Кот
35.Война
36.Кабинет
37.Конфеты
38.Серпантин
39.Боль
40.Улыбка
41.Тучи
42.Свет
43.Телевизор
44.Прыжки
45.Змея
46.Мусор
47.Вода
48.Поляна
49.Шляпа
50.Волна
51.Кирпич
52.Окно
53.Вагон
54.Лирика
55.Фундамент
56.Меню
57.Бижутерия
58.Сливки
59.Детектив
60.Салют

Что вам выпало?

 

Ограниченность взгляда – это то, что тормозит творческую активность. Поэтому техника «Точка зрения другого», которую вы  опробуете в третьем задании, поможет добавить широты. 😊 Выберите вновь из списка ниже профессию человека под той цифрой, которая соответствует минутной стрелке в момент, когда вы читаете эти строки.

Выбирайте:

1. Адвокат
2. Товаровед
3. Разведчик
4. Финансовый аналитик
5. Продавец-консультант
6. Риэлтор
7. Оценщик
8. Налоговый инспектор
9. Менеджер по туризму
10. Брокер
11. Штурман
12.Швея
13.Токарь
14.Ювелир
15.Стюардесса
16. Композитор
17.Шахтер
18.Слесарь
19.Режиссер
20. Уборщица
21.Космонавт
22.Дизайнер
23.Почтальон
24.Официант
25.Садовник
26.Парикмахер
27.Моряк
28.Нотариус
29.Хирург
30.Детектив
31.Министр
32.Скульптор
33.Таксист
34.Курьер
35.Телохранитель
36.Экономист
37.Шеф-повар
38.Экскурсовод
39.Психотерапевт
40.Няня
41.Программист
42.Искусствовед
43.Почвовед
44.Священник
45.Стоматолог
46.Портье
47.Булочник
48.Спасатель
49.Математик
50.Винодел
51.Библиотекарь
52.Логопед
53.Дегустатор
54.Дворник
55.Биолог
56.Реставратор
57.Водолаз
58.Доярка
59.Гример
60.Пчеловод

А теперь представьте себя на месте выбранного профессионала, влезьте в его шкуру и прочувствуйте, какого это быть им. И попробуйте подумать над вашей задачей с его точки зрения. Не анализируйте, а просто записывайте то, что он мог бы предложить. 
И уже потом, вернувшись в реальность, проанализируйте способы решения. Они выполнимы? Практичны? Можно их как-то изменить? О чем они заставили задуматься вас?

Пишите, кто у вас в советчиках, и что он подсказывает. 😀

 

Суть многих креативных техник заключается в том, чтобы человеку дать возможность посмотреть на задачу с разных точек зрения, а не только изнутри. При взгляде со стороны рождается гораздо больше возможных решений. 
Одной из методик с таким потенциалом является техника «Метафора». В общем-то, уже из названия понятно, что нужно подобрать к своей задаче. Да, метафору! Аналогию. ⠀
Обогнать конкурентов можно, как в «Формуле 1» — стремительно, с крутыми виражами, рискованно. Или как стакан молока. То есть дать клиентам что-то простое, полезное и вкусное. ⠀
Получается, что метафора может быть очевидной или непонятной с первого взгляда. Причем, обоснования для непонятной метафоры нужно подбирать из всего, что взбредет в голову. Чем невероятнее, тем лучше. 

Пишите свои метафоры. Не думайте над ними серьезно, не анализируйте сразу. Попробуйте расслабиться и отдаться творческому процессу. И не отмахивайтесь от того, что придет в голову — хватайте все. 😀

И делитесь в комментариях. 

 

Креативный мини-марафон завершился – пора подвести итоги. ⠀
Поделитесь, пожалуйста, кто выполнял задания и тестировал творческие техники, своими впечатлениями.

Какие понравились?

Какие оказались эффективными?

Что далось легко, а что не очень?

Случились ли, благодаря заданиям, какие-нибудь инсайты?

Что-то будете применять и дальше для решения своих задач?

 


  • 1
    Share