Когда видео следует подвергать монтажу

Adobe Premiere

Как вы думаете, так ли уж обязательно «заморачиваться»  видеомонтажом?

Есть отснятое видео и этого достаточно, — так думают многие.  Но я считаю иначе. И вас призываю.

Безусловно, если ничего не снято, то и монтировать нечего, хотя и это не совсем верно. Сегодня есть масса способов создать ролик, даже не притрагиваясь к видеокамере, но это другая тема. А я хочу обратить ваше внимание на то, когда отснятое видео стоит подвергать монтажу.

Как бы мы ни старались при съемке, обычно в начале и конце каждого кадра есть дрыжки и смазки изображения при включении и выключении камеры, есть «грязь» при смене крупности плана, но все это легко убирается в видеоредакторе. То есть какой-то отснятый эпизод, обращение, интервью или селфи будет выглядеть гораздо презентабельнее, если убрать эту «грязь» с помощью минимального монтажа, подкорректировать качество звука или «картинки».

При помощи монтажа можно соединить отдельно снятые кадры в монтажные фразы, добавить музыку или закадровый комментарий и получить уже видеоклип или репортаж, то есть законченное произведение, которое всегда будет в колоссальном преимуществе у зрителей по сравнению с разрозненными кадрами.

Титры расставят нужные акценты, специальные эффекты спасут даже бракованное видео, хромакей создаст необходимую атмосферу в кадре, соединенные отзывы или интервью убедят гораздо лучше текста и так далее.

И это лишь небольшой перечень того, что можно сделать при помощи самого простого монтажа видео, который поистине обладает волшебной возможностью превращать все в «кино». Посмотрите  этот ролик,  если еще не видели.


Он очень хорошо подтверждает  слова, что даже самый простой монтаж, который в техническом плане доступен любому новичку, способен создать настоящий шедевр,  набравший  3 миллиона просмотров.

Этот ролик и как нельзя лучше демонстрирует один из основных принципов монтажа – монтаж по крупности. То есть нельзя просто хаотично соединить все, что у вас есть, в произвольном порядке, а нужно соединять кадры, чередуя их по крупности и выстраивая в монтажные фразы.

Говоря о сочетаемости крупности планов, то, что называется в среде создателей экранных произведений «клеится-не клеится», комфортным для глаза считается чередование планов разной крупности, то есть после общего лучше поставить средний, а после среднего крупный или сразу очень крупный, если нужно сделать акцент. Таким образом, соединяя планы, вы удовлетворяете естественное желание зрителя получить ответ на вопрос: а что же дальше?

Соединять «картинки» не абы как нужно,  даже если вы делаете слайд-шоу или клип под музыку из фото вашего путешествия. Старайтесь тоже чередовать их по крупности и складывать в монтажные фразы, и ими рассказывать всю историю, которую вы хотите поведать своим зрителям. Старайтесь уже фотографировать с разных ракурсов и разной крупностью, тогда это даст возможность создать даже из статичных картинок фильм.

Так что абсолютно любое видео нужно подвергать монтажу, потому что без него это всего лишь «исходники».