О важности общего плана
Меняется как-то ваше восприятия, когда вы видите общий план людей на этом видео?
Человек — главная фигура в кадре, но от того, что зритель увидит помимо человека, то есть фона и окружения, во многом зависит, как он воспримет происходящее на экране. Одно дело, когда мы видим человека, предлагающего какое-то лекарство на улице, и совсем другое дело, когда мы видим его в белом халате в лаборатории.
Все, что зритель знает о человеке в кадре и его окружении, это то, что вы ему показываете. Бывает так, что в погоне за экзотикой тратятся большие деньги на организацию съемок, а в результате пейзаж на заднем плане выглядит очень похожим на родной пленэр соседних окрестностей. Поэтому при съемке стоит убедиться, что вы транслируете зрителю достаточно визуального материла, чтобы он прочувствовал особенную атмосферу данного места. Все зависит от того, что вы решаете включить в кадр и чем пренебрегаете; что усиливаете и о чем замалчиваете.
Один план с человеком в кадре, даже если он общий, не передаст всю атмосферу места — детали нужны тоже. И операторское искусство гласит, что с одной точки можно снять минимум три плана: крупный, средний и общий, которые потом очень легко монтируются друг с другом. Поэтому снимайте людей издалека – общим планом, снимайте крупно детали – при необходимости это послужит еще и перебивками для склеек или иллюстрациями слов. И не заканчивайте съемку, если не знаете, каким будет первый и последний кадр вашего произведения.
А общий план снимайте всегда — в крайнем случае из него одного при монтаже можно сделать несколько. В видеопримере я сделала шесть, но в таком варианте есть свои нюансы, которые обязательно нужно учитывать.