Как писать текст для видео

 

Закадровый текст можно писать уже под имеющиеся съемки, с целью прокомментировать их, или делать с точностью наоборот — снимать под написанный нужный текст. 

Закадровый текст позволяет соединять эпизоды, как того требует авторская задумка, но надо помнить, что он воспринимается на слух, а значит, к нему есть особые требования. А именно: это должны быть короткие рубленые фразы, больше глаголов, простота синтаксических конструкций, употребление слов в их прямом значении. 

При написании закадрового текста следует избегать обилия причастных и деепричастных оборотов, сложноподчиненных предложений, труднопроизносимых слов со множеством шипящих и свистящих, неблагозвучных или смешных созвучий. 

Не стоит испытывать слух зрителя изобилием цифр, аббревиатур, терминов. Одним словом, нужно быть понятным на слух.

Если же вы собираетесь реализовывать свою идею в игровой форме, то есть в виде художественного фильма, то в нем тоже может быть какой-нибудь авторский комментарий в виде закадрового текста, но основным строительным материалом сценария будут диалоги героев фильма. Вкратце скажу некоторые правила написания хороших диалогов.

Диалог будет интересным только тогда, когда у его участников есть цели и между ними есть драматургический конфликт. Когда герои согласны друг с другом, им не о чем говорить, и слушать такой диалог может оказаться попросту скучно. Недаром в хороших детективах напарники ссорятся, даже когда сражаются вдвоем против целой армии противников.

Еще одно правило, когда вы пишете диалог – короче! Если диалог большой и его никак нельзя сократить, постарайтесь придумать необычное место и действие для героев во время диалога.

Легкого вам пера!