Как сделать видео популярным

Вы чем делитесь с друзьями в интернете? 

Я вот хочу сегодня поделиться с вами 😊 фрагментом моего комментария, который был опубликован в журнале «Новости маркетинга» издательского дома «Имидж-медиа».

Запрос был на тему вирусной рекламы.  И что же я думаю по этому поводу?

Вирус на то и вирус, что распространяется непредсказуемо. )) Как телережиссер, создавший за 30 лет в системе ВГТРК множество экранных произведений  разных форматов и как медиа-тренер, обучающий людей создавать видеоконтент, могу с полной уверенностью сказать, что предсказать результат, реакцию зрителей и тем более гарантировать создание именно вирусного ролика нельзя. Это, конечно, мое мнение, но я неоднократно видела, как те, кто утверждали, что умеют это делать, стабильных результатов не получали.

Но не все так печально. )) Если попробовать учесть потенциально успешные составляющие вирусной рекламы, то шансов создать то, чем люди захотят делиться гораздо больше.

Вот моя подборка таких вирусных распространителей.

  1. Люди делятся тем, что им близко именно сегодня, тем, что на злобу дня.

  2. Люди делятся смешным, забавным и трогательным. Это позволяет им подбодрить другого или рассказать о своих чувствах.

  3. Люди делятся тем, что их удивило и поразило. Покажите им что-то невероятное, и они обязательно перешлют это другу.

  4. Люди делятся тем, что доставило им эстетическое удовольствие, когда они по-настоящему восхитились мастерством. Это тот вариант, когда не нужно экономить на воплощении по высшему разряду. В остальных случаях дорогостоящая реализация может уступить снятому смартфоном ролику, который задел за живое даже без крутого монтажа.

  5. Люди делятся тем, что неоднозначно, что хочется обсудить.

  6. Люди делятся видео, когда видят известную личность в непривычной роли.

  7. Люди поделятся, если узнали что-то очень полезное.

  8. Люди поделятся, если это короткое видео, которое не отнимет много времени у их друзей.

Но чтобы сработали вышеперечисленные катализаторы, нужно, на мой взгляд, выполнить два условия. Необходимо добиться вовлеченности зрителей в то, что происходит на экране, а для этого, действительно, существуют специальные приемы. И нужно готовому ролику помочь в начале его вирусного пути.

Немного подробнее о том и другом.

Помочь распространению можно, точно определив целевую аудиторию данной рекламы,  бить точно в цель, показывая ее там, где находятся эти люди. Второй способ – использовать широкий посев, задействуя все возможные медийные площадки, чтобы создать эффект шумихи и вещания даже из утюга. Тогда люди будут спрашивать друг друга: “Ты видел? Нет? Сейчас перешлю”.

А для создания вовлеченности можно использовать, например, очень мощный прием под названием саспенс.

Представьте, что вы видите на экране, как люди сидят за столом и о чем-то спокойно беседуют. И вдруг происходит взрыв! Оказывается, под столом была спрятана бомба. Что вы испытаете? Скорее всего, кратковременный шок.

А теперь представьте другое кино. Вы знаете, что под столом бомба, вам ее показали перед тем, как вы увидели беседующих за столом людей, которые не подозревают об опасности. А вы о ней знаете. Вот видите на экране симпатичное лицо улыбающейся девушки, а потом крупный план бомбы. Затем с нежностью берущего за руку девушку мужчину и вновь бомбу, на которой видно приближающуюся к отметке «пуск» стрелку. И вновь вы видите радующихся за молодых родителей за столом, а потом вновь бомбу, на которой стрелка еще больше приблизилась к отметке «пуск»… Переживаете? Это и есть саспенс. 

Можно экспериментировать и с другими приемами, которые помогут увеличить шансы создать захватывающий рекламный ролик, которым люди захотят делиться. Например, добавить в видео интерактивность или геймификацию в зависимости от целевой аудитории.

 

  • 3
    Поделились