Как вести себя в телевизионной студии

в роли ведущего

 

Краткая инструкция

Studia

  1. Внешний вид.

Если Вам не говорили конкретно, что надеть по цветовой гамме, подходящей к  декорациям, то лучше избегать однотонно-белой и красной одежды. Мелкие полоски, горошки, клетка могут рябить, что тоже плохо. Еще имейте ввиду, что обычно микрофон цепляют, протаскивая проводок под одеждой, поэтому для женщин платье не удобно для этого, лучше костюм с блузкой или топом. Что касается макияжа, то, как правило, телевизионные гримеры делают его сами и знают все тонкости, но самое главное, чтобы лицо не блестело, то есть обязательно нужны тон и пудра, в остальном макияж обычный, стоит только избегать очень темной и ярко-красной помады.

 

  1. Как двигаться, куда смотреть в студии.

Если предполагается многокамерная студийная съемка, то перед началом записи выясните у режиссера, какая камера работает на Ваш крупный план, и если требуется Ваше обращение к зрителям, приветствие-прощание, смотрите в нее. Когда она показывает Вас, на ней горит огонек. Это, конечно, непросто ориентироваться по камерам — телеведущие овладевают этим после многих-многих трактов и эфиров. Возможно, Вам достаточно просто общаться с гостем. Обговорите заранее сценографию, то есть возможную траекторию Вашего движения, если не предусмотрен просто разговор сидя.

 

  1. Как говорить.

Если Вам предлагают работать с суфлером — такое приспособление на камере: когда Вы в нее смотрите, то  видите Ваш текст, который двигается по экрану с настроенной под Вас скоростью — то обязательно надо потренироваться. Это умение тоже дается с опытом, поэтому проще просто разговаривать, тем более, если у Вас запланирован  диалог.  Говорить нужно спокойно, негромко (телевизионные микрофоны очень чувствительные). Выступать, как на сцене перед большой аудиторией, конечно, не нужно. Телевизионное общение – камерное. Перед записью разомните речевой аппарат – проговорите вслух скороговорки, порастягивайте рот, губы. По опыту знаю, во рту будет пересыхать, поэтому стакан воды на столике в студии обязателен.

 

  1. Как уложиться в заданный хронометраж.

Если передача записывается под монтаж, то небольшой перебор по времени не страшен, лишнее уберется на монтаже. Если в режиме прямого эфира, то у Вас должна быть связь с режиссером — такой маленький наушник, в который режиссер может Вам сказать, что осталось пять минут, три или одна, или заканчивайте. Это тоже надо обговорить заранее, как Вам удобнее. Вам могут сказать сначала и за десять минут, чтобы Вы смогли сориентироваться, укладываетесь ли Вы с задуманной задачей, успеваете ли раскрыть тему. Когда слышите голос в наушнике, не кивайте и, конечно, не отвечайте. Хотя, чтобы закруглить гостя, который, к примеру, разговорился, можно сказать и вслух: «Мне сейчас режиссер подсказывает, что у нас с вами осталась всего минута». Если гость поплыл в своих рассказах, мягко обрывайте его, переводите тему, потому что это Вы – ведущая, Вы руководите процессом. Старайтесь задавать гостю вопросы так, чтобы он не мог ответить односложно – да или нет, если стоит задача раскрыть человека или его проблему. Не отвечайте за него, помогайте только, если человек вдруг просто никак не подберет нужное слово, слушайте внимательно и улыбайтесь.