На каком фоне лучше снимать?

Этот вопрос волнует всех, кто снимает видео со своим участием в кадре. Его мне задают достаточно часто и бывают удивлены моим мнением, потому что от большинства гуру видеомаркетинга слышат совсем другое. 
Вот и недавно я отвечала на этот вопрос по просьбе Школы Блогеров в Петербурге.

Наверняка вы уже слышали, что снимать видеообращения к зрителям надо на нейтральном фоне. И видели, как большинство это воплощало, находя у себя дома однотонную стену.

Так вот на таком фоне лучше никогда не снимать.

Потому что, если называть вещи своими именами, советуют это непрофессионалы в съемке, нахватавшиеся верхушек от каких-нибудь гуру-маркетологов. Или пришедшие в лучшем случае из фотографии, где белый фон — обычное дело. Но вот именно белого чистого цвета специальный ровный однотонный фон с профессиональным светом, а не стена неопределенного цвета.

Ни один профессиональный оператор или режиссер никогда не поставит при съемке человека вплотную к стене. По телевизору вы не увидите таких кадров — я имею ввиду крупные грамотные каналы. Напротив, человека попросят сделать несколько шагов от стены или любого другого фона. ⠀
А однотонный фон хорош, когда планируется добавлять титры или графику, но он более требователен и к освещению, и к внешнему виду, и даже к дикции, потому что больше не на что смотреть зрителю.

Интерьерный или уличный фон дают глубину кадру, создают атмосферу и несут информацию о человеке в кадре, поэтому это тоже нужно учитывать. И они более жизненные и приближенные к зрителю, создают ощущение доверительного разговора и уменьшают дистанцию. Это тоже имеет значение и влияние.

Поэтому при разных целях подходят разные варианты — все это нужно продумывать. Но чистый однотонный фон сложнее организовать в домашних условиях — нужно не только его покупать, но и осветительные приборы. Но если решитесь, то есть смысл обзавестись зеленым фоном и использовать огромную вариативность хромакея.

А какие рекомендации вы слышите чаще всего и что сами думаете по этому поводу?