Что может улучшить вертикальное видео


Еще недавно съемка видео в вертикальном положении смартфона или планшета и размещение его в таком виде в интернете считалось признаком непрофессионализма и любительства. Я сама сообщала в мобильном самоучителе «Смартвидео смартфоном», что не снимайте вертикальное видео, если не планируете его показывать на подобном устройстве. В целом, это осталось верно и по сей день, потому что телевизоры и мониторы по-прежнему в большинстве своем настроены на просмотр горизонтального контента, хотя сейчас уже есть и вертикальные экраны. Но на гаджетах вертикально снятое видео выросло в отдельные направления, такие как сторис и IGTV в Инстаграм.

Создание вертикальных видеороликов важно не только для продвижения вашего бренда, но и отличный способ подтолкнуть себя творчески. Работая в рамках ограничений, создаваемых вертикальным видео, и подстраивая свое повествование, вы можете придумать новый визуальный стиль и еще больше расширить свои навыки.

Вот 4 подсказки, которые помогут улучшить вертикальное видео:

Выстраивая кадр перед съемкой, старайтесь заполнить все вертикальное пространство, не оставляя несоизмеримых пустот над зданием, головой человека или любым предметом, если он в данном случае главный объект кадра.

Меняйте углы съемки. Съемка по вертикали не означает, что все должно сниматься на расстоянии вытянутой руки и на уровне глаз.

Избегайте быстрых движений из стороны в сторону. Шаткие движения камеры почти всегда нежелательны и отвлекают людей, смотрящих видео. А поскольку вертикальное видео имеет так мало экранного пространства по бокам, то особенно важно избегать стремительного перемещения камеры. Панорамирование само по себе вполне приемлемо и даже зачастую может показать происходящее гораздо лучше, но если оно становится слишком быстрым, камера и даже наш мозг не могут идти в ногу с информацией.

Добавляйте текст и графику – они отлично сочетаются с вертикальным видео. Но надо размещать их, сочетая с главным объектом кадра и уравновешивая композицию в целом. То есть смайлики, титры, наклейки должны появляться там, где они улучшат и дополнят основное видео, а не будут что-то перекрывать или перетягивать внимание на себя, потому что они лишь дополнение. И для этого масштабируйте их, поворачивайте и размещайте в подходящих местах вертикального кадра.

Как создавать нарративы и снимать моментальные вертикальные репортажи для сторис я показываю в отдельном уроке курса “Золотые минуты: 20 видов коротких видео для блогов и соцсетей с инструкциями создания”