Как снимать видео интересно


Сейчас подходит к концу седьмой онлайн-квест “Прозрение” – тренинг-приключение по развитию творческого вИдения и режиссерских навыков, который я провожу раз в год.

И это, как всегда, взаимный творческий обмен идеями и вдохновением – тема этой публикации родилась после очередного просмотра выполненных заданий. Участники в этот раз очень радуют меня своим творчеством – столько талантов собралось! 


Этот коротенький видеоэпизод – выполненное задание на тему съемки на контражуре Алексеем Колгановым. Работа Алексея перевыполняет требование задания и не только тем, что даже в четырех кадрах присутствует драматургия. В них есть главный ингредиент съемочного мастерства. Какой – напишу позже.

Легко ли научиться классно снимать видео?
Под классно снимать сейчас я имею в виду умение видеть и выстраивать небанальные кадры. Общаясь с участниками моих курсов, видя их работы, а главное, творческий рост как, например, сейчас, в квесте «Прозрение», я еще больше укрепляюсь в своем убеждении, от чего зависит это умение.

Не от наличия дорогостоящей камеры…
Не от технических знаний и настроек…
Не от возможности оказаться где-то там, где на каждом шагу перед глазами шедевры… И самоизоляция не мешает сотворить что-то выдающееся.
И даже не от знания специальных творческих приемов, которым и посвящен квест «Прозрение», потому что они лишь помощники в главном.
Так от чего же?

Все настолько просто, что от этого, похоже, отмахиваются как от мухи.
Вот оно: держать в голове во время съемки любого кадра ответы на простые вопросы: что я сейчас собираюсь снимать? Для чего? Что я хочу передать зрителям? Что поможет сделать это – какой прием, приспособление, время дня и так далее?

Главный ингредиент съемочного мастерства, да и монтажа видео – это СМЫСЛ! Если он есть в каждом кадре, то смотреть будет интересно, потому что будет понятен месседж автора.

Вот еще одно доказательство этого от того же автора.


Этот ролик, созданный Алексеем, очень наглядно демонстрирует, что такое драматургия видео – продуманная последовательность кадров, которая не только правильно донесет авторскую мысль, но и вызовет эмоции.

Если говорить конкретнее, то первый кадр создает интригу – мы еще не понимаем, про что будет дальше. На драматургическом языке это называется экспозиция. Затем мы видим девушку и понимаем, кто героиня. Видим, чем она занята и в чем у нее проблема. Это завязка – обнажение конфликта. Без конфликта не будет истории. Мы следим, как она пытается решить свою проблему и не знаем, чем все закончится. Это как раз и поддерживает интерес смотреть дальше и называется перипетии – препятствия, через которые проходит герой, добиваясь своей цели. А затем следует кульминация – в данном случае это неожиданный финал – он-то и вызывает эмоции, на которые рассчитывал автор. Но если бы он все это не продумал еще до съемки, вряд ли бы получилось интересно.

Драматургия – очень важный ингредиент интересного видео, особенно если речь идет не об одиночном кадре. И если в постановочном видео можно все продумать заранее, то как снимать репортажное видео? Об этом напишу отдельно, если есть такой интерес.

Так что все не так и сложно, если вовремя подумать. А что думаете вы по этому поводу? Что подсказывает вам ваш опыт в создании видео?