Как время ограничений превратить

в творческую свободу

Репортаж из закулисья онлайн-квеста по развитию режиссерского таланта и креативной съемке «Прозрение»

На днях завершился седьмой квест «Прозрение». Если описать его крупными мазками, то получится вот такая картина:

Россия, Украина, Германия, Кипр…

Яркие активные участники, самой юной из них — Кате — 12 лет…

Зажигающая атмосфера, юмор, творческие эксперименты…

Уже с первого задания-знакомства Алексей Колганов затронул для всех на тот момент злободневную тему — самоизоляцию и сделал ее не только лейтмотивом всех своих работ, сотворив своеобразный сериал, но и показал, что для таланта любые жизненные обстоятельства — топливо для творчества. ))

Мы шли в плотном ежедневном режиме с перерывом на субботу и воскресенье. Но участники не только не жаловались, но и находили дополнительную пользу от заданий. ))

Самая юная участница 12-летняя Катя Ишимцева запросто справилась с непростым заданием по монтажной съемке.


А вместе с папой они креативили на злобу дня.


По ходу квест превратился в семейный, потому что для выполнения заданий были привлечены не только дочери и сыновья, но и мужья и жены. Олег Ишимцев, выполняя задание по живописи Юрия Пименова, создал очень трогательную и душевную зарисовку.

Алексей Колганов решил сравнить изображения художника с сегодняшними реалиями, в результате чего появился глубокий смысл.

А Лариса Чурина нашла смыслы и поэзию буквально на расстоянии вытянутой руки.

В каждом задании проявлялась индивидуальность автора. И мне бы очень хотелось рассказать о каждом из них и показать творческие удачи, которых за квест набралось огромное количество у всех участников. И не только в видео-формате, но и в фото, ведь квест «Прозрение» создан мной для развития режиссерского вИдения и креативной съемки фото и видео. Но в одной статье показать все нереально. К тому же, без контекста задания, можно чего-то и не заметить. Только участники видят все. ))

Поэтому вот лишь капля из моря творчества и примеров цепкого взгляда творца.

Галина Бондаренко, задание №2 (от первого лица)

Александр Калинин. Задание №6 (отражения)

Светлана Борухова. Задание №2 (от первого лица) и задание №11 (вдохновение живописью)

Ирина Тихомирова. Задание №6 (отражения)

Надежда Рожкова. Задание №4 (фрейминг) и задание №5 (контражур)

Лариса Чурина. Задание №10 (визуальная метафора)

Олег Ишимцев. Задание №12 (комбинированная съемка)

И еще много-много чудесных кадров…


Выпускные ролики получились очень разные. И это только подчеркнуло неисчерпаемость творческих решений даже для одной темы. У всех авторов разный уровень подготовки  и цели. Некоторых участников я уже знаю по другим  курсам, и мне очень радостно было видеть, как Алексей Колганов, Олег Ишимцев, Людмила Поддельская применяют на практике то, что уже изучали, к примеру, на курсе по режиссуре монтажа. А кто-то впервые снял что-то прицельно. Поэтому в квесте » Прозрение» я в первую очередь выделяю то, что получилось и почти не критикую, чего кому-то даже не хватает. )) Здесь для меня важно вдохновить участников и оценивать каждого только относительно его самого. ))

Не могу не отметить блестящий выпускной ролик Алексея Колганова. Несмотря на хронометраж в 40 секунд это настоящее кино — ничего лишнего, все грамотно. Отличный образец постановочной съемки и оригинального раскрытия темы. 


Репортаж-клип Олега Ишимцева и самой юной участницы квеста Кати демонстрирует оперативность в принятии верных решений при событийной съемке, а в монтаже четкость и выверенность каждого плана.


Людмила Поддельская впечатлила  подробной визуальной историей и даже некоторым «хулиганством» с видеорядом, полностью подчиняя его звуковой дорожке. Музыкант ведь! Но видео от этого только выиграло! ))


Наталья Nedbay придумала отличный режиссерский ход со скетчбуком и показала, что можно виртуозно соединить то, что снималось когда-то с тем, что снято сейчас специально в цельное произведение.

Ирина Тихомирова смогла показать Кипр  небанально и заманчиво. Лариса Чурина закружила в танце со Стамбулом. Александр Калинин показал, что свобода на даче — это совсем не безделье. Галина Бондаренко напомнила, что яркие краски жизни повсюду.   Надежда Рожкова убедила, что всегда есть, что снимать даже на подоконнике. Светлана Борухова увлекла экспериментами с движением камеры. Ольга Брянцева  позволила насладиться красотой природы и особой летней атмосферой в городе.


Лето пришло, и это лучшая пора для съемки. И кстати, на фотографии ниже один из приемов креативной съемки под названием «От первого лица». Это отличный вариант создания эффекта присутствия и максимального вовлечения зрителя в происходящее на экране, чтобы он сполна ощутил свою сопричастность. Чтобы создать такой эффект, достаточно впустить в кадр героя ситуации, но не целиком – речь же все-таки не о нем, а о том, что он видит. Поэтому будет достаточно лишь части его тела или предмета – ног, рук, плеча, кепки, руля, карандаша и так далее. Но это должен быть не случайный выбор, а осмысленный, потому что внешний облик героя или предмет могут усиливать или контрастировать с остальным изображением, что придаст дополнительный смысл кадру. Берите на заметку этот прием, как и творческие лайфхаки, как можно при помощи пластиковой бутылки или обычной рамки создавать небанальные кадры.