Секреты бюджетной видеосъемки
№1.
Чтобы снять интересное видео, не нужно выкладывать большие деньги на покупку супер-камеры. Я в этом убеждена и всячески это пропагандирую, потому что очень часто слышу: «вот куплю хорошую камеру и начну снимать видео». Не надо ждать этого призрачного момента! Успешность кадров в умении их видеть и грамотно и вовремя запечатлеть. А успешность своих видеообращений заложена в искоренении собственных страхов и стеснения! И лучшая камера для этого – та, которая у вас уже есть.
«Простой маленький комплект иногда все, что вам нужно, потому что вы можете носить его с собой весь день и снимать моменты, которые вы меньше всего ожидали снимать”, — сказал участник Shutterstock footage Луук де Кок.

Поэтому секрет №1 – используйте любую камеру, и ту, которая в смартфоне, в том числе. То есть вряд ли здесь сейчас найдется человек, который скажет, что он не снимает видео, потому что у него нет камеры. А что же тогда останавливает многих?
№2.
Профессиональный студийный свет может быть очень дорогостоящим. Но это не означает, что вы при съемке вынуждены довольствоваться люстрой. Я по-прежнему очень часто вижу видео, в которых человек освещается лишь верхним потолочным светом, который уродует его огромными черными тенями под глазами и носом. Обращали внимание?
А теперь обратите внимание на это фото.

Да-да, это китайский бумажный фонарик, который может стать отличным световым прибором. Стоит он не более пары долларов и легко подвижен. Фонарь окружен белой бумагой, поэтому нет необходимости использовать дополнительный рассеиватель, в отличие от еще одного прибора, который есть почти в каждом доме. Но о нем чуть дальше, а про китайские бумажные фонарики добавлю, что они обеспечивают мягкий свет, который замечательно подходит для съемки человека в кадре.
Еще одним осветительным прибором может стать обычная настольная лампа на гибкой ножке и конусным плафоном. Чтобы смягчить излишне резкий свет от лампочки, плафон нужно прикрыть негорючим самодельным рассеивателем, например, из пергаментной бумаги. Кроме того, можно купить различные типы лампочек для достижения разных световых эффектов.Так что замену дорогостоящему студийному освещению найти можно, а вот чем заменить вторую лампу при ее отсутствии и достичь при помощи одного светового прибора эффекта двух далее.
№3.
Самым оптимальным при съемке в помещении считается использование трех световых приборов. Каждый из них создает свой свет: рисующий, заполняющий, контровой. Надо об этом подробнее? Но что делать, если в наличии только одна лампа, чем заменить хотя бы вторую? Заменить ее может отражатель (рефлектор). Работа рефлектора заключается в отражении света обратно на объект, что делает его похожим на осветительный прибор. С такой задачей запросто справляются белые, блестящие или металлические поверхности. Это может быть алюминиевая фольга, зеркало, белый картон, белый зонтик и даже просто дополнительная яркая белая стена. Изготовленные самостоятельно из подручных средств отражатели намного дешевле осветительной техники. И если такой отражатель расположить с одной стороны от камеры, а с другой поставить единственную лампу, то он уберет неизбежные тени от бокового освещения и сделает картинку в целом светлее.

№4 в копилку секретов бюджетной видеосъемки — доступные стабилизирующие трюки.
Если у вас есть возможность использовать штатив для съемки, никогда не отказывайтесь от этого. Даже для съемки в движении наподобие стедикама, которые, как известно, стоят недешево. Для этого закрепите камеру на верхней части штатива, как обычно. Возьмите штатив за центральную часть и держите его полностью вытянутой рукой – такое положение обеспечивает более стабильную съемку, чем посадка руки ближе к камере. Для более компактного стабилизатора съемки на ходу есть еще один отличный трюк — использование ремешка для камеры. Поместите ремень на шею и полностью вытяните руки – при съемке таким образом видео получатся более плавные. Главное, убедитесь, что ремень натянут, так как это и стабилизирует камеру в ваших руках.
При съемке смартфоном обеспечить стабильность видеокадрам может и обычный бытовой скотч. С помощью липкой ленты можно прикрепить смартфон куда угодно, получив тем самым не только замену штативу, но и интересные точки съемки. Например, если прикрепить мобильный телефон к двигающейся части чего-то, например, к двери, то получится снимать с движением в кадре.
А можете попробовать воспользоваться следующими приемами.
Прикрутите к камере веревку, а второй ее конец бросьте на землю и наступите на него ногой. Натяните веревку и вы почувствуете, что камера обрела некоторое стабильное положение. Подобную роль монопода может выполнить и любая палка, если можно прикрепить к ней камеру, а другим концом упереться в землю. Или, когда вы держите камеру двумя руками, повесьте на большой палец одной из рук какую-нибудь сумку. Разумеется, не слишком большую и тяжелую, а такую, нагрузка, от которой на ваш палец была бы комфортной. Странный на первый взгляд совет может оказаться весьма полезным, потому что при такой конструкции незначительные подрагивания рук с камерой сглаживаются весьма эффективно – получается этакий самодельный стедикам.
Имея в виду эти бюджетные советы, мир видеосъемки может быть доступен для всех. Согласны?