Как измерить отдачу от видео
на YouTube-канале и сайте
Если вы создаете или, тем более, заказываете видео для своего канала и сайта, то, безусловно, вас не покидает мысль, а есть ли польза от этого и как определить, работают ли ролики на ваш бизнес. Потому что показатель количества просмотров сам по себе ничего не значит, и сейчас вы поймете почему.Чтобы определить, насколько выгодно видео, нужно сначала решить, что именно вы планируете достичь при помощи роликов на YouTube-канале, если вы используете его не только для технического размещения видео для встраивания на страницы сайта, но и самостоятельного генератора трафика.
Если ваша цель – развлечение людей и, допустим, дальнейший заработок на рекламе, то в этом случае, чем больше людей будут не только смотреть ваши видео, но и становиться подписчиками канала, тем лучше. Здесь все понятно.
Если ваша цель – увеличение трафика на сайт, то экспериментируйте и изучайте аналитику посещения до и после размещения видео на канале. Отслеживайте, где и насколько долго видео задержало посетителя на сайте – это важно для поисковых систем, и видео с этой задачей справляется лучше всего. Сделайте, например, подписную страницу только с видео и посмотрите ее конверсию.
Если ваша цель – формирование бренда, то в этом случае так просто повышение лояльности не высчитаешь, и все же можно сравнить отношение потенциальных клиентов до и после размещения имиджевых роликов по комментариям, подпискам и конверсии обращений.
Если ваша цель – прямые продажи, то и подсчитывайте их количество. Это тот самый вариант, когда важна не огромная цифра просмотров и лайков, а именно число совершенных покупок, потому что если ролик посмотрели 100 000 человек, а продаж нет, то этот ролик явно не выполняет свою задачу. Проверить это можно, например, разместив титр с промо-кодом для покупки какого-то продукта, а затем отследить, сколько продаж было сделано именно с этим промо-кодом. Только больше нигде не предлагайте такие же условия для покупки, и вы увидите ситуацию, как она есть.
Анализировать и выявлять неработающие видео очень важно, но не менее важно анализировать ролики и с отличной конверсией. И вот почему. Некоторое время назад я сделала видео-презентацию своего бесплатного курса, автоматически применив режиссерские приемы, которыми пользуюсь много лет. Сделала это на автопилоте, так, как привыкла работать.И когда вдруг получила от своего партнера, на аудиторию которого в том числе делался запуск этого курса, сообщение в скайпе, что у нее конверсия переходов 60%, то была сильно удивлена. Вот то сообщение:Любовь Латыпова – президент коучинг-клуба «Жизнь Звездных Леди» и «Мама мафии» — очень успешный и опытный бизнесмен, ее мнению можно смело доверять. Поэтому я решила проанализировать, что же такого я сделала в этом видео.И поняла, какие именно режиссерские приемы дали такую сумасшедшую конверсию. Даже в неактивные периоды, конверсия того видео никогда не опускалась ниже 30%.Взяв на вооружение эти приемы, я использую их и в других своих видео и тем самым могу влиять на отдачу от видео.