Сценарный план
Сценарный план – это зафиксированная последовательность изложения мыслей и фактов, это скелет будущего ролика, репортажа или фильма, на который потом и будет наращиваться мясо в виде реплик, фрагментов интервью, закадрового текста и монтажных фраз, составленных из видеокадров.
Для тестирования успешности написанного сценарного плана можно воспользоваться техникой, известной, как: Hey, You, See, So, где
Hey означает: Захвати внимание зрителя. Заинтересуй его, сделай так, чтобы он не оторвался от экрана.
You: Заставь зрителя ощутить, что это сообщение касается и его самого. Вовлеки его в происходящее. Затронь его чувства, чтобы он занял активную позицию «за» (или «против»).
See: Сделай сообщение ясным, понятным, конкретным, доходчивым, аргументированным и динамичным, опирающимся на логическую связь между важными информационными узлами, чтобы он смог воспринять сообщение во всей его целостности.
So: Позаботься, чтобы зритель понял значение причин, последствий и контекста события, а также их взаимосвязи с другим собственным знанием и другим опытом.
Если все эти элементы учтены в сценарном плане, то сценарий застрахован от несостоятельности.