Шесть правил «Правила восьмерки»

Суть знаменитого «правила восьмерки» заключается в том, что  во время съемки камера не должна пересекать воображаемую линию, соединяющую взаимодействующих персонажей, иначе зритель потеряет пространственную ориентацию. В противном случае, может оказаться, что смотрящие друг на друга люди в жизни окажутся глядящими в противоположные стороны на экране.

Но есть еще 6 неочевидных, но важных нюансов.

1. Микрофон при съемке беседы тоже не должен пересекать линию взаимодействия, потому что может исказиться и звук.

2. В кадре с каждым из взаимодействующих персонажей должны присутствовать общие части окружающих их предметов для облегчения пространственного восприятия зрителем.

3. При монтаже диалога восьмеркой необходимо учитывать фазу движения объектов на экране. Если этого не делать, то стык потеряет убедительность происходящего «без купюр» — будут заметны провалы во времени.

4. Когда линия взаимодействия явно отличается от горизонтальной, следует применять ракурсную съемку. То есть, если тамада стоит и смотрит сверху на гостей, то их и нужно снимать с верхней точки с наклоном камеры, а тамаду, напротив, с нижней точки – так, как на него смотрят гости за столом. Но весь эпизод снимать только так не стоит – необходимы прямые крупные и общие планы происходящего.

5. Если говорящий слегка развернут влево, то слушающие должны быть показаны с разворотом вправо в одинаковой степени поворота.

6. Правило восьмерки работает и при съемке и монтаже эпизода с одним участником. В этом случае воображаемая линия строится от его взгляда к окружающим предметам, то есть можно проследить за взглядом героя и показать увиденное им. С правилом восьмерки это будет восприниматься именно так. Усилить эффект может так же ракурс – взгляд камеры с уровня взгляда персонажа. И если, к примеру, снимается, как человек входит в здание с правой стороны по кадру, то следующий кадр из помещения на фоне двери должен быть сделан с той же стороны.

Вот такое простое непростое это правило. И помнить о нем нужно уже при съемке. А ведь это не единственное правило…

Все, что нужно учитывать при съемке, я собрала в мультимедийном справочнике «Основы видеосъемки». Это банк знаний в снэк-формате: самая нужная информация по каждой теме с видеопримером.

Необходимость навыка видеосъемки для современного человека уже почти такая же, как умение читать и писать. Но когда учиться основательно нет времени или мотивации, то формат справочника самый подходящий. Я изложила очень коротко только самое нужное и важное, что поможет вам в любой ситуации снимать качественно и интересно. Подробнее по ссылке: http://видео.я-режиссер.рф/page15924142.html